Новости

Южная Корея ввела запрет на экспорт автомобилей в Россию: какие модели исчезнут с рынка?

Южная Корея объявила о запрете экспорта в Россию автомобилей с объемом двигателя более двух литров, что коснется многих популярных моделей корейских кроссоверов, включая Hyundai Santa Fe, Palisade, и мощные модификации Kia Sportage и Sorento. Эти ограничения вступят в силу с начала 2024 года и могут существенно повлиять на рынок параллельного импорта автомобилей в России.

Подробности новых санкций

26 декабря министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи объявило о расширении санкций против России, включая автомобильный сектор. Ограничения касаются автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше двух литров, дополняя предыдущий запрет на поставки машин стоимостью более $50 тыс. В список товаров, подлежащих контролю, добавлено 682 пункта, что довело их общее число до 1159. Экспорт этих товаров в Россию и Белоруссию будет возможен только с разрешения правительства Южной Кореи.

Автомобили, попадающие под запрет

Под новые ограничения попадают такие модели, как кроссоверы Kia Sorento с дизелем 2.2 и бензиновым мотором 2.5, Hyundai Santa Fe с турбомотором 2.5 и восьмиступенчатым автоматом, а также Kia Mohave, Hyundai Palisade, минивэны Kia Carnival и Hyundai Staria. Большинство моделей Genesis и Hyundai Sonata предыдущего поколения с мотором 2.4 также окажутся под запретом.

Обходные пути и возможные решения

Несмотря на новые санкции, предприниматели, занимающиеся поставками автомобилей из Южной Кореи, утверждают, что маршруты доставки через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) уже отработаны. Автомобили из Кореи доставляются в Россию через Киргизию и Казахстан, куда экспорт не запрещен.
Елена Лисовская, автор YouTube-канала «Лиса рулит», отметила, что запрет на экспорт автомобилей напрямую в Россию не окажет существенного влияния на ввоз машин, так как маршруты через Киргизию и Казахстан остаются открытыми. Даже если будет введен запрет на конечный ввоз в Россию, реализация такого запрета представляется затруднительной.
Основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов добавил, что способы обхода ограничений уже давно найдены и успешно работают. По его мнению, корейские автомобили будут доставляться в Россию по тем же каналам, что и японские и немецкие машины.

Влияние повышения утильсбора

Новые санкции Южной Кореи, по мнению экспертов, не окажут значительного влияния на российский рынок автомобилей. Куда более серьезным фактором является решение российских властей увеличить утилизационный сбор. Лисовская отметила, что повышение утильсбора уже сильно ударило по доступности автомобилей с объемом двигателя свыше двух литров, таких как Hyundai Santa Fe и Palisade с дизелем 2.2, Kia Mohave с мотором около 3 литров и Tucson 2.5. Ставка утильсбора на эти машины составляет 845 тыс. рублей, что делает их менее привлекательными для покупателей.

Снижение доли альтернативного импорта

По данным аналитического агентства «Автостат», доля автомобилей, ввезенных в Россию по каналам альтернативного импорта, уже снижалась до введения новых корейских санкций. В ноябре 2023 года такие машины заняли 8% рынка против 11% в октябре и 9% в ноябре 2022 года. Более 47% проданных в ноябре машин были ввезены официальными дистрибьюторами, а 45% — произведены в России.
Два крупных дилерских холдинга, «Автодом» и «Автоспеццентр», отказались от ввоза автомобилей по параллельному импорту, что также повлияет на рынок в 2024 году.